Как выбрать автошколу

Как не волноваться на экзамене в ГИБДД
22.02.2018

Как выбрать автошколу

Каждый пешеход рано или поздно мечтает стать водителем, а каждый водитель когда-то пытался научиться водить машину. Предъявлять водительское удостоверение приятно, но, чтобы его получить, нужно многому учиться. Знания, полученные в автошколе, формируют стиль езды водителя. Если этих знаний недостаточно или они закреплены поверхностно, даже большой водительский стаж не всегда меняет привычки вождения в лучшую сторону.

Почему важно выбирать автошколу тщательно

Качество образования, которое дает автошкола, определяет безопасность многих – водителя, его пассажиров, пешеходов и других водителей. И если на судьбу чужих людей многие водители могут закрыть глаза, то жизнь и здоровье свое и своих родных лучше беречь.

Выбирая автошколу, важно помнить, что главная цель – не просто получить заветные корочки и научиться не путать, где газ и тормоз. Хороший учебный центр помогает получить фундаментальные знания и практику вождения автомобиля, а для этого он должен иметь лицензию Департамента образования и заключение ГИБДД. Если автошкола не соответствует новым требованиям к материально-технической базе и автодрому, даже низкая цена обучения не может служить определяющим критерием выбора. Потому что, даже если вы пройдете курс обучения в подобной школе и получите блестящие знания и навыки вождения, к экзамену в ГИБДД вас не допустят, а время и деньги окажутся потраченными зря.

Узнать, прошла ли автошкола проверку, можно непосредственно на сайте ГИБДД. Даже после этого не стоит спешить подписывать договор на обучение.

Как выбрать лучшую автошколу

Среди лицензированных учебных центров многие будущие водители выбирают из таких критериев:

  • низкая цена обучения;
  • близко от дома или места работы;
  • знакомый инструктор.

Практика подобного выбора основана на распространенности мифов об обучении в автошколе, среди которых наиболее влиятельными оказываются следующие:

  • Все автошколы учат одинаково, выбирать надо, где придется меньше платить официально.

В чем здесь ошибка? В первую очередь, нужно проследить, что именно входит в заявленную стоимость обучения. Возможно, видимость дешевого курса обучения создают дополнительные платы за бензин, учебные пособия, аренду автодрома. Также одна из причин невысокой платы за обучение – минимальное количество часов практики вождения, низкая квалификация инструкторов или застарелый автопарк.

  • Теорию можно выучить самостоятельно, а практическую езду отшлифовать после получения прав.

Здесь кроются две большие ошибки. Действительно, можно учить теорию по книгам, дискам, видеороликам в Интернете. Можно с фотографической точностью добиться автоматизма в ответах на все вопросы билетов и даже отлично сдать экзамен в автошколе. Но при этом продолжать ездить за трамваем и дрожать на каждом перекрестке, регулируемом и нерегулируемом. Только хороший преподаватель научит применять правила дорожного движения на практике, подскажет, на что особенно обращать внимание и как добиться автоматизма безаварийной езды.

  • Большинство практических занятий в автошколах проходит на тренажерах, а автопарк старый, поэтому первый опыт вождения лучше получать на своем автомобиле и после получения прав.

Здесь сразу три распространенных мифа. Занятия на тренажерах – один из необходимых этапов обучения для людей, которые никогда раньше не садились за руль и часто бывают излишне скованны при попытке завести автомобиль. Тренажер убирает страх сделать фатальную ошибку и помогает развивать первичные навыки управления автомобилем. После успешного прохождения этапа тренажеров появляется уверенность, что реальным автомобилем тоже получится управлять.

Старый автопарк – это утверждение может относиться разве что к грузовым автомобилям, и то в редких случаях. Подавляющее большинство современных автошкол имеют разные марки автомобилей на балансе, и ученики могут выбирать, на каком автомобиле хотели бы практиковаться.

Утверждение, что получать опыт вождения лучше на своем автомобиле, опасно в первую очередь для самого водителя. Ведь если при езде с инструктором последний всегда может помочь в сложной ситуации, то неопытный водитель в реальных условиях вождения таит огромную опасность прежде всего для себя. Научиться водить машину безопасно можно в том случае, если изначально получить правильные навыки управления транспортным средством и соблюдения ПДД. А это без хорошего инструктора задача почти невыполнимая.

Если отбросить все ложные установки при выборе автошколы, можно сформулировать такие критерии выбора учебного центра:

  • Проверить наличие лицензии Департамента образования и заключение ГИБДД.
  • Посетить автошколу, ознакомиться с перечнем документов: образец договора, график занятий, учебный план.
  • Посетить учебный класс и класс с автотренажерами. Ознакомиться с содержанием стендов, учебных материалов.
  • Познакомиться с преподавателем теории и инструктором.
  • Увидеть автодром и парк учебных автомобилей. Выбрать автомобиль, аналогичный или наиболее близкий к имеющемуся или планируемому к покупке.
  • Изучить договор на обучение, узнать окончательную стоимость курса и возможность получения скидки на обучение.
  • Прочитать отзывы об автошколе в Интернете и сравнить информацию в них с увиденным лично.

Выполнив все перечисленные пункты плана выбора автошколы, вам останется только регулярно посещать занятия, учить теорию и получать навыки езды. Ведь какая бы ни была автошкола хорошая, усилия обучающегося всегда остаются главным условием хорошей техники вождения.